Новости

Итоги III РМК "Индивидуальный проект старшеклассника: опыт, проблемы, перспективы"

В рамках реализации  программы городской опорной площадки  «Исследователь  нового века» (МБОУ ДО ЦДТ Устиновского района) состоялась III республиканская методическая  конференция  «Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве» - ключевая тема конференции: «Индивидуальный проект старшеклассника: опыт, проблемы, перспективы».

13 февраля 2020 года   на базе БОУ УР «Столичный лицей» собрались педагоги, тьюторы, психологи, методисты, администрация образовательных организаций, заинтересованные в развитии исследовательской и проектной деятельности учащихся из 104 ОУ Республики - 186 человек.

На пленарном заседании участников конференции приветствовала Моторина Ольга Геннадьевна, заместитель начальника Управления Администрации города Ижевска. Митрошина Татьяна Михайловна руководитель Удмуртского отделения МОО МТА,  доложила об основных итогах реализации  пилотного  курса «Индивидуальный проект» в   Удмуртской Республике (презентация здесь). Ерофеева Нина Юрьевн, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» актализировала вопрос о компетенции педагога для педагогического сопровождения индивидуального проекта ученика (презентация здесь). Трясцина Татьяна Матвеевна, методист, руководитель городской опорной площадки «Исследователь нового века» МБОУ ДО «ЦДТ Устиновского района презентовала выпущенный сборник «Подходы к индивидуальному образовательному проекту» с материалами конференции и провела навигацию по образовательному пространству конференции (презентация здесь).

Основная цель конференции -  создание площадки для обмена опытом по реализации индивидуального проекта старшеклассника и обсуждение вопросов связанныех с введением в 2020 году стандартов  второго поколения  в старшей  школе. Во  ФГОС старшей школы прописано, что все старшеклассники должны будут «выполнить индивидуальный проект в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного».  На событии был  представлен опыт образовательных организаций, которые в пилотном режиме с 2017 года работали по стандарту старшей школы.

Вопросы обсуждали самые актуальные:  Какие нормативно-правовые документы необходимы в правовой базе образовательной организации для организации  процесса  работы по индивидуальному проекту старшеклассника? Как проектировать образовательную среду для выполнения индивидуальных проектов? Какими компетенциями должен владеть старшеклассник для работы по индивидуальному проекту? Как выстроить процесс мониторинга, диагностики и контроля по работе над индивидуальным проектом? Какими компетенциями необходимо овладеть педагогу, чтобы сопровождать индивидуальный образовательный проект школьника?  Какова роль родителей в работе над индивидуальном проектом?

Конференция организована как образовательное событие с применением  тьюторской технологии «Навигатор». Участники определялись со своим образовательным запросом и выстраивали маршрут по событию, на котором были разные формы деятельности:

 пленарное заседание – место информационно-методологического обоснования деятельности;

 секции – место представления и обсуждения имеющегося опыта (доклады), теоретическое осмысление какого-либо аспекта проблемы;

 мастер-классы – организация деятельности по освоению накопленного опыта (техники, приёмы, способы);

 коммуникативная площадка - форма обсуждения проблем, вопросов и место для общения специалистов, для поиска единомышленников и деловых партнёров;

 свободный микрофон – дискуссионная площадка по тематике события;

 ресурсная точка – место, где представлены ресурсы открытого образования по теме события; место обсуждения и обмена информацией, впечатлениями, эмоциями, а также выстраивания новых коммуникаций и т.п..