Предметом обсуждения на Всероссийской конференции «Современные образовательные практики работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования». были вопросы актуальных педагогических практик поддержки и развития детской одаренности в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ в сфере образования, культуры, спорта, социальной защиты, в государственных и негосударственных организациях.
Форматы работы Конференции - пленарное заседание, панельные дискуссии, мастер-классы.
На пленарном заседании вступало много интересных людей. Но мне особенно запомнилось следующие выступления.
- Зак Евгений Михайлович, зам генер директора ФГАУ "Фонд новых форм развития образования". Он вел разговор про цифровую экономику. Отметил, что роботы заменяют человека там, где можно действовать по алгоритму. Поэтому в будущем у ребёнка должны быть такие качества, что бы он нашёл своё место в цифровом будущем. Неопределённость и неизвестность — это условия сегодняшнего дня. Также он отметил, что доп. образование не зарегламентировано, поэтому можно быстро менять технологии, программы, формы работы. (с 52:00 мин.)
- Савенков Александр Ильич, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, член-корреспондент Российской Академии образования, д.пс.н., д.пед.н., профессор. "Диагностика и развитие детской одаренности в современной образовательной среде"
Про одарённость .... Дарованное кем и как? Интеллектуально одарённые только 2-5% от всех детей. Что с ним будет дальше? Какие качества одарённости, которые он демонстрирует сегодня, помогут ему быть успешным в будущем?
Проблемы: концепция одарённости. Диагностика одарённость. Прогнозирование развития одарённой личности.
Явление это из трёх факторов- как дерево: корни-это гены, ствол - это общая одарённость и ветви это разные типы одарённости: техническая, творческая, интеллектуальная и т.п.
Интеллект креативность и мотивация - круги, которые пересекаются - это и есть одарённость. И они не могут существвать друг без друга. Смотреть видео транслюцию. (с 1:00:00)
- Попов Александр Анатольевич, главный научный сотрудник ФГАУ ФИРО, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, генеральный директор АНО «Открытое образование», д.фс.н. "Мифы и проблемы организационно-управленческого проекта одарённости"
Кому, где и зачем нужны одарённые?
Проскакиваем организационно-проектный этап. Куда мы будем дольше девать одарённости, куда они пойдут? Общая одарённость. Специальная одарённость. Мотивационная одарённость. как массовый проект работы с одарёнными. Надо их готовить к жизни в открытом образовательном пространстве.
Ставка на мотивациооную одарённость - это ставка на развитие конкретно способности страны.
Задачи допобразования: Дети нам коллеги, а не ученики. Они ученики в школе. смотрите видео с конференции
(с 1:20:00 до 1:38:00) смотреть презентацию