Новости

Экспертная сессия для старшеклассников

#следИНВ#ЦДТУстиновскогорайона#РИП 


На базе ЦДТ Устиновского района в декабре 2022 года открыта Республиканская инновационная площадка (РИП), цель которой организовать системную интеграцию между школой и учреждением дополнительного образования для продуктивного сотрудничества по разработке и реализации индивидуального проекта старшеклассников (руководитель РИП Трясцина Т.М.).    

Сделан уже одни из важных шагов в реализации проекта РИП: разработана и реализуется ДООП «Индивидуальный проект от А до Я». В основе ДООП лежит деятельностный принцип для приобщения подростков к культуре проектирования, освоение и развитие соответствующих компетенций. В рамках ДООП мы организуем и проводим для старшеклассников Экспертные сессии проектных заявок.

30 ноября 2023 года более 100 старшеклассников из 10 ОУ г. Ижевска и с Завьялово - участники ДООП «Индивидуальный проект от А до Я» собрались в гостеприимной школе №53 на Экспертную сессию. Цель сессии – это защита идей/темы проекта. Здесь старшеклассники демонстрируют успешность освоения и применения универсальных учебных действий. Для этого были организованы 8 экспертных групп (39 человек), в которые вошли педагоги и представители администрации образовательных организаций, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы. Более 80 старшеклассников обсуждали с экспертами свои идеи/темы/замыслы по следующим позициям:

– актуальность проекта;

– положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого

автора, так и для других людей;

– ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для

реализации проекта, возможные источники ресурсов;

– риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося

при реализации данного проекта.

В результате защиты темы\идеи проекта через вопросы экспертов, через обсуждение вышеперечисленных позиций происходит (при необходимости) такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять реальное проектное действие.

На сессии были и такие (около 30 старшеклассников), которые всё еще не определились со своим индивидуальным проектом. Они услышали и увидели разнообразие тем/идей и, возможно, это поможет им определиться…

 А темы / идеи проектов были очень разные по будущим продуктовым результатам – это и Я-проекты, организационно-управленческие, информационные, технические, бизнес-проекты, творческие (прикладные) и конечно же исследования.

  Обратная связь от участников: «Благодарны за замечательную организацию, привлечение экспертов высочайшего уровня! Экспертам особая благодарность за советы!», «Огромное спасибо экспертам за рекомендации!!!»