Новости

Итоги методической конференции

Итоги VII Межрегиональной научно-практической (методической) конференция «Проектная и исследовательская деятельность: влияние современных технологий на содержание индивидуального образовательного проекта обучающегося» .

     20 февраля 2024 г.  более 100 участников из 54 образовательных организаций, в т.ч и СПО, из 14 городов и районов Удмуртии, г. Чайковский (Пермский край)  и города Москвы (онлайн) собрались в гостеприимных стенах «Столичного лицея» на VII Межрегиональную научно-практическую (методическую) конференцию

«Проектная и исследовательская деятельность: влияние современных технологий на содержание индивидуального образовательного проекта обучающегося» .

    Конференция организована в рамках реализации проекта республиканской инновационной площадки (РИП) «Исследователь нового века» по индивидуальному проекту старшеклассника.

На открытии конференции Варначева Анна Геннадьевна, и.о. ректора АОУ ДПО УР «Институт развития образования», кандидат педагогических наук поприветствовала участников конференции.

На Пленарном блок Ерофеева Нина Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», научный руководитель РИП, дала информационно-методологическое обоснование деятельности «Традиция, как инновация».  Харлова Елена Леонидовна, доцент кафедры управления и экономики образования АОУ ДПО УР «ИРО» сделала акцент на том, что «Проектная деятельность старшеклассника как условие формирования функциональной грамотности».

Ломаев Степан Леонидович, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, главный специалист центра онтологического моделирования Удмуртского федерального исследовательского центра Уральского отделения РАН озадачил спорными тезисами про «Применение искусственного интеллекта: перспективы и вызовы».

Трясцина Татьяна Матвеевна, методист, руководитель республиканской инновационной площадки «Исследователь нового века» МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района» - организатор конференции, провела навигацию по образовательному пространству конференции.

  Участники конференции выстраивали индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), т.к. конференция организована в формате образовательного события по тьюторской модели. Любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем)  ресурсов участник имеет неограниченные возможности. Педагог учится выбирать из этого пространства то, что ему необходимо для реализации его образовательного запроса. ИОМ фиксировали в НАВИГАТОРЕ-программе конференции. Ссылка на навигатор.

Выбирали из 6 секций – место представления и обсуждения имеющегося опыта. Было представлено 23 доклада в пяти темах:

 «Инструменты цифровой среды для индивидуального проекта»,

 «Индивидуальный проект как возможность профессионального самоопределения»,

 «Индивидуальный проект как способ расширения образовательной среды»  

 «Продуктовые и образовательные результаты индивидуального проекта»

 «Управленческие модели организации проектной деятельности»


Выбирали из 10 мастер-классов, на которых была организована деятельность по освоению накопленного опыта (техники, приёмы, способы, игротехники):

 Инструменты выхода на идею индивидуального предпринимательского проекта старшеклассника

 Технология поиска личной миссии Икигай и её применение в проектной деятельности

 Нейросети в проектной деятельности

 Рабочая тетрадь по предмету «Индивидуальный проект» как эффективный инструмент сопровождения

 «Образовательная технология «СоКРАТ"

 «Играем по слогам»

 Комплект настольных игр "Мир профессий будущего" как инструмент расширения представлений о будущем в контексте реализации старшеклассником

 Профориентационная игра «Специалист будущего» как запуск «Я-проекта».

 Точка А. Начало движения. Проектная деятельность с использованием Мирных технологий.


   На «круглом столе» по теме «Индивидуальный проект в результатах выпускников» Макарова Дарья Александровна организовала обсуждение с двумя студентами и двумя старшеклассниками. Его участники обменивались репликами, уточняли позиции друг друга по тому, как проектная и исследовательская деятельность повлияла на становление в профессиональном самоопределении и жизненной позиции, занятием бизнесом.  Получился откровенный и интересный разговор.


     Митрошина Татьяна Михайловна на «Открытом микрофоне» подводила итоги события–конференции. Участники отметили актуальность и качество содержания конференции. Благодарили организаторов за предоставленную возможность представить\увидеть опыт и обсудить его с коллегами, и освоить новые приёмы, способы, средства, игротехники, которые можно применять как на уроках по предмету, так и в проектной деятельности.

Рефлексию результатов 7 конференции участники отразили в анкете

1. Все участник достигли поставленной цели (100% )

2. Что или кто повлиял на это? Выступающие; Кологерманская Анна Николаевна и МК по нейросети; Участники секции Управленческие модели; Интересные, вдохновляющие МК; Участники конференции и Трясцина Т.М.;  Организаторы конференции; Организация и тематика конференции; МК Макаровой Дарьи «Икигай» - Инструмент, который я смогу использовать в работе; Докладчики; Интересные доклады; Секция по ИТ-технологиям и др.

3. Стала ли для Вас эта конференция образовательным событием?  - 100% участников ответили – Да, стала! Почему? Получила энергию для развития; Расширили познания в сфере искусственного интеллекта; была предоставлена возможность выбора и рефлексии; Узнала новые приёмы и технологии проектной деятельности; Это для меня новое направление саморазвития; Я узнала новое о чат-ботах, буду применять!; Потрясающая тема! Бурные эмоции и обсуждения! Классные инструменты для работы!; Актуально; и др.

4. Произошли ли у Вас инсайты/ открытия во время работы на конференции или нет? – 100% ответвили -  да, произошли!   Если да, то какие? Нейросети; Дети не почемучки, а зачемки; Можно результативно использовать чат с Нейросетью на уроках и в проектной и исследовательской деятельности; Новые технологии проектной деятельности; Дневник путешественника; Я утвердилась в правильном выборе своего пути; Искусственный интеллект! Открыла для себя ИИ, его плюсы и минусы. Живое общение и научное мышление под угрозой (?); и др.

      Традиционно будет издан сборник с материалами и статьями участников конференции.