Новости

IV республиканская методическая конференция

IV республиканская методическая  конференция

«Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве: критерии оценки качества»

в рамках реализации  программы городской опорной площадки  «Исследователь  нового века».

Конференция состоится 20 февраля 2021 года

Цель: обсуждение критериев оценки качества исследовательской и проектной деятельности учащихся в меняющемся образовательном пространстве.

Категория участников: педагоги, тьюторы, психологи, методисты, администрация образовательных организаций, заинтересованные в развитии исследовательской и проектной деятельности учащихся.

  Год 2020 значительно изменил  систему образования, переведя  образовательный процесс на дистанционные технологии. Одной из основных проблем становится проблема приобретения необходимых компетенций для деятельности в условиях неопределенности, не только у детей, но и у взрослых (педагогов, родителей, руководителей образовательных организаций). Тема компетенций или «скиллов» (от англ. skills – навыки, умения), сегодня является одной из самых обсуждаемых: hard skills - «твердые» навыки, soft skill  – «мягкие» навыки, digital skills - цифровые навыки, self skills - навыки развития своего потенциала.

    Три прошедшие конференции по организации и проведению проектной/ исследовательской деятельности в меняющемся образовательном пространстве, позволили обсудить условия для  создания базы по формированию необходимых компетенций. Настало время обсудить критерии, по которым можно определять качество/ степень сформированности компетенций, при условии перехода на  дистанционное и онлайн-образование.

            На конференции предполагается организовать коммуникационные площадки и  проектный семинар, где будут осуждаться критерии оценки качества, а также  площадки по обмену опытом.

Мастер-классы и секции будут проводиться по 4 линиям. 

1 линия  -  обсуждение критериев оценки качества по организации и сопровождению исследовательской/проектной деятельности в дистанционном и онлайн форматах (проводится в очном и онлайн форматах).  

2 линия – обсуждение критериев оценки качества индивидуального проекта старшеклассника (проводится в очном и онлайн форматах).  

3 линия – обсуждение критерив оценки качества организации работы с одарёнными детьми  (проводится в онлайн формате).  

4 линия -  апробирование  критериев индивидуализации, разработанных Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) при проведении экспертизы образовательных практик. Проводится в очном и онлайн форматах.


На площадках по обмену опытом предполагается обсуждение следующих вопросов:

 Способы эффективной проектной и исследовательской деятельности в новой образовательной действительности.

 Варианты оценки качества проектной и исследовательской деятельности в изменении образовательного пространства.

 Проект и исследование, как формат обучения.

 Направления развития системы выявления, развития и реализации талантов у детей.

 Актуальные методики и технологии работы с одаренными детьми.

 Оценка эффективности системы работы с талантами.

 Правовая основа меняющегося образовательного пространства: формы, способы работы с ней

 Проект и исследование, как синтез направлений обучения: общего и дополнительного; дошкольного, начального, основного и дополнительного.

 Как в образовательных организациях организуется открытая, вариативная и насыщенная образовательная среда для реализации принципа индивидуализации, который напрямую влияет на качество результатов исследовательской  и проектной деятельности.

       Конференция будет проводиться в очном и онлайн-форматах. Онлайн-формат на zoom.us платформе. Пленарную часть и работу площадок предполагается транслировать в онлайн.

        Отбор участников для очной формы будет произведён после экспертного просмотра предоставленных материалов для выступлений.

  При подготовке и проведении конференции будут использованы образовательная технология «Перевернутый класс» и тьюторская технология «Навигатор».

Предполагается создать электрононный ресурс конференции, для предварительной загрузки и просмотра видео выступлений участников, а также для навигации в образовательном пространстве конференции. Подробности и ссылки на сайт будут в Втором Информационном письме.

По итогам конференции планируется выпуск сборника.

Для участия в крнференции необходимо зарегистрироваться по ссылке.

Информационное письмо 1.