IV республиканская методическая конференция
«Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве: критерии оценки качества»
в рамках реализации программы городской опорной площадки «Исследователь нового века».
Конференция состоится 20 февраля 2021 года
Цель: обсуждение критериев оценки качества исследовательской и проектной деятельности учащихся в меняющемся образовательном пространстве.
Категория участников: педагоги, тьюторы, психологи, методисты, администрация образовательных организаций, заинтересованные в развитии исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Год 2020 значительно изменил систему образования, переведя образовательный процесс на дистанционные технологии. Одной из основных проблем становится проблема приобретения необходимых компетенций для деятельности в условиях неопределенности, не только у детей, но и у взрослых (педагогов, родителей, руководителей образовательных организаций). Тема компетенций или «скиллов» (от англ. skills – навыки, умения), сегодня является одной из самых обсуждаемых: hard skills - «твердые» навыки, soft skill – «мягкие» навыки, digital skills - цифровые навыки, self skills - навыки развития своего потенциала.
Три прошедшие конференции по организации и проведению проектной/ исследовательской деятельности в меняющемся образовательном пространстве, позволили обсудить условия для создания базы по формированию необходимых компетенций. Настало время обсудить критерии, по которым можно определять качество/ степень сформированности компетенций, при условии перехода на дистанционное и онлайн-образование.
На конференции предполагается организовать коммуникационные площадки и проектный семинар, где будут осуждаться критерии оценки качества, а также площадки по обмену опытом.
Мастер-классы и секции будут проводиться по 4 линиям.
1 линия - обсуждение критериев оценки качества по организации и сопровождению исследовательской/проектной деятельности в дистанционном и онлайн форматах (проводится в очном и онлайн форматах).
2 линия – обсуждение критериев оценки качества индивидуального проекта старшеклассника (проводится в очном и онлайн форматах).
3 линия – обсуждение критерив оценки качества организации работы с одарёнными детьми (проводится в онлайн формате).
4 линия - апробирование критериев индивидуализации, разработанных Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) при проведении экспертизы образовательных практик. Проводится в очном и онлайн форматах.
На площадках по обмену опытом предполагается обсуждение следующих вопросов:
Способы эффективной проектной и исследовательской деятельности в новой образовательной действительности.
Варианты оценки качества проектной и исследовательской деятельности в изменении образовательного пространства.
Проект и исследование, как формат обучения.
Направления развития системы выявления, развития и реализации талантов у детей.
Актуальные методики и технологии работы с одаренными детьми.
Оценка эффективности системы работы с талантами.
Правовая основа меняющегося образовательного пространства: формы, способы работы с ней
Проект и исследование, как синтез направлений обучения: общего и дополнительного; дошкольного, начального, основного и дополнительного.
Как в образовательных организациях организуется открытая, вариативная и насыщенная образовательная среда для реализации принципа индивидуализации, который напрямую влияет на качество результатов исследовательской и проектной деятельности.
Конференция будет проводиться в очном и онлайн-форматах. Онлайн-формат на zoom.us платформе. Пленарную часть и работу площадок предполагается транслировать в онлайн.
Отбор участников для очной формы будет произведён после экспертного просмотра предоставленных материалов для выступлений.
При подготовке и проведении конференции будут использованы образовательная технология «Перевернутый класс» и тьюторская технология «Навигатор».
Предполагается создать электрононный ресурс конференции, для предварительной загрузки и просмотра видео выступлений участников, а также для навигации в образовательном пространстве конференции. Подробности и ссылки на сайт будут в Втором Информационном письме.
По итогам конференции планируется выпуск сборника.
Для участия в крнференции необходимо зарегистрироваться по ссылке.