Новости

Мини отчёт по работе городской площадки

С октября 2016 года, на базе программы «Исследователь нового века», открыта городская опорная площадка, деятельность которой направлена на педагогов – обобщение опыта по организации и сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Деятельность площадки осуществляется под  научным руководством Ерофеевой Н.Ю. д.п.н., профессора УдГУ.

   В программе участвуют  488 школьников, это 48 коллективов и 15  вожатых, работающих на добровольной основе - волонтёры (студенты ВУЗов и старшеклассники-выпускники «Школы исследователей»). Из 48 педагогов, сотрудничающих с программой «Исследователь нового века»,  ЦДТ оплачивает работу 25 ПДО, остальные педагоги на оплате своего ОУ. В числе ПДО в программе работают 9 специалистов – преподаватели УдГУ, ИжГСХА, из них пятеро - кандидаты наук. 70 % педагогов имеют за плечами богатый и результативный опыт организации и сопровождения исследований и проектов школьников.   Обобщение опыта провожу через разные формы. Основная -  методические конференции «Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве», которые организованы как образовательное событие по тьюторской модели. Популярность конференции за эти годы перешагнула за пределы города и республики и переросла в - межрегиональную. 

Особенность этой конференции – проводили в двух форматах очно и онлайн на zoom.us платформе. Для ориентации в пространстве конференции создала сайт.      Эта конференция была ответом на перспективу деятельности прошлогоднего самоанализа: «Следующим шагом обобщения опыта педагогов по сопровождению исследовательской и проектной деятельности школьников в реально-виртуальном пространстве и продолжение сбора материалов по основным этапам организации и сопровождения и этой деятельности».

            По материалам конференции выпустила сборник «Интеграция ресурсов в цифровом образовательном пространстве» куда вошли 14 статей педагогов. Сборник структурирован по двум разделам: Образовательные пробы в цифровом пространстве (3 статьи), Подходы к оцениванию метапредметных результатов (11 статей).

 Отчёт  об этом есть февральских новостях этого сайта. Кроме этого, мною представлен опыт деятельности ГОП на разных уровнях:

1. «Подготовка и проведение экспедиционного выезда на примере экспедиции «Лето наших открытий» - онлайн семинар для  Курса повышения квалификации «Экспедиционное краеведение» ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» для 76 участников России.

2.  «Тьюторское сопровождение дистанционных и онлайн-форм обучения тьюторству»  - онлайн выступление на секции Тьюторство в дополнительном профессиональном образовании. XIII Международной научно-практической и  ХХV Всероссийской тьюторской  конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: язык описания и работы с «самостью» - развитие личности; становление субьективности; формирование self skills».

3. «Обобщение педагогического опыта в реально-виртуальном пространстве на примере 4ММК» - онлайн выступление на дискуссионной площадке «Педагог цифрового века» в рамках ФИП «ИДПО УдГУ – ХАБ (яжро) организаций, создающих инновации в системе профессионального роста».

4. «Сообщество «Исследователь  нового века» как ресурс для развития  проектных и исследовательских компетенций» - выступление на  3 всероссийском педагогическом съезде «Моя страна» с выступлением на секции  «Стратегии  воспитания и обучения детей и молодёжи в системе дополнительного образования».