Новости

Результаты экспедиции «Лето наших окрытий-2023»

Основные результаты работы эколого-краеведческой исследовательской экспедиции «Лето наших окрытий-2023»

Фото с экспедиции смотрите по ссылке.

Место проведения: у деревни Большой Жужгес, Увинский район, Удмуртская Республика.

Сроки проведения: с 1 по 9 июля 2023 года.

Количество участников: 91 человек - детей, и 45 взрослых - студентов, преподавателей, учителей, родителей (общее количество 136 человек).

Организатор: МБОУ ДО  «Центр детского творчества Устиновского района», отделение «Исследователь нового века» УРОО СНИОО.

В рамках реализации Республиканской инновационной площадки «Исследователь нового века»

Руководитель экспедиции: Трясцина Татьяна Матвеевна, методист.


Экспедиция организовывалась совместно с УРОО СНИОО «Союзом учёных Удмуртии» (Удмуртская республиканская общественная организация Союз научных и инженерных общественных отделений), поэтому в экспедиции участвовали ОУ городов и районов Удмуртии. Кроме того, участвовали две семьи из других регионов: одна из г. Нефтекамска (Башкирия), а другая из Ленинградской области. Всего в экспедиции приняли участие педагоги и учащиеся из 37 ОУ Удмуртии: преподаватели и студенты из 2 ВУЗов, из 20 ОУ г. Ижевска в т.ч. из 8 ОУ Устиновского района; из 6 ОУ сельской местности – Камбарский район, с. Завьялово, Малопургинский и Увинский районы; из 2-х ОУ г. Можги и из 3 ОУ г. Воткинска.

Результат 1.  100% участников экспедиции обучались в «Летней полевой школе» и  86.4 % участников –  составили свой индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по освоению образовательной программы, а  13,8% - это юные исследователи, которые еще не составляют свой ИОМ, но обучались в программе «Летняя полевая школа». Педагоги с тьюторскими компетенциями сопровождали школьников в их деятельности. Через групповые и индивидуальные тьюториалы определялись в какой области знаний будет их итоговый  продукт ИОМ и в каком виде: исследование или проект. Определяли, какие ресурсы есть, а какие необходимы для реализации ИОМ. Совместно рефлексировали по проделанной работе в экспедиции, в т.ч. на осмысление полученных знаний, опыта, на выстраивание деятельности в будущем.

Получилось следующее распределение:

ИОМ по природопользованию –   10 человек (12,3 %), в т.ч. 10 исследований;

ИОМ по краеведению –  29 человек (35,8%), в т.ч. 13 исследований и 16 проектов;

ИОМ по ботанике –  10 человек (12,3%), в т.ч. 3 исследований и 7 проектов;

ИОМ по зоологии –   21 человек (25,9%), в т.ч. 18 исследований и   3 проекта.

Юный исследователь – 11 человек (13.5%)

Результат 2: 54,3 % подростков защитили отчеты о проведённом исследовании и 32,1% представили отчёты по реализованным проектам.

На мини конференции в предпоследний день экспедиции все подростки представляли отчёты, в т.ч. и письменные, по проделанной работе: проведенному исследованию или реализованному проекту.

Отчитывались по отрядам, где были разновозрастные школьники. Треть участников впервые вообще проводили исследования или разрабатывали и реализовывали проект, и тем более выступали с результатами. Но все достойно справились с задачами благодаря взаимопомощи и участников экспедиции, и помощи учителя-руководителя работы, и помощи научного консультанта.

Итог: 81 тем отчётов-работ, в т.ч.  44 тем исследований и 26 тем проектов, плюс 11   работ, которые сделали дети детсадовского возраста и ученики 1-2 классов.

Результат 3: открытия сделали 100 % участников, а некоторые - несколько открытий.

Про знания, умения

Сам написал отчёт! Узнала новые удмуртские слова –думаю начать изучать его (язык); собрала коллекцию бабочек; топонимика очень интересная штука; теперь знаю названия многих трав; не разучился ткать на станке; набрал материал для исследования; достойно защитил отчёт; мало времени на обработку материала, т.к. сменил тему; новое понятие  «химия»  - работал с полевой лабораторией; научилась ставить палатку; могу плести макраме; научился ткать; научилась печь; защитил работу – сделал проект!; работал в полевой лаборатории – легко и интересно; нашла два новых для меня вида пауков и они едут со мной жить у меня; научился отличать помёты животных; познакомился с удмуртским щипковым инструментом –«Кубыз»; сделал косынку своими руками; узнала название ромашек – трёхрёберник и  нивяник; узнал как сделать печь; время – очень ценный ресурс; как всё быстро закончилось; липы в деревне старше прадеда; если прокрастинировать, то приходиться очень сильно в конце напрягаться; научился монтировать видео;  впервые делал проект обычно – исследование; научился определять возраст дерева; научился рано вставать; научился делать химический анализ воды; новые удмуртские обряды, о которых раньше не знал; узнал много «красно книжных» растений; могу ставить цель и достигать ее;  я поймал летучую мышь!; научился более качественно делать фотосъемку; научился знакомиться с новыми людьми; что много знаю о летучих мышах.

Про себя

Второй раз в жизни вышел из зоны комфорта и мне понравилось! Я усидчивая и умею сосредотачиваться!  Впервые постирала в речке футболку…; сумела распределить эффективно время и не выдохлась на финише – защите отчёта; смогла прожить в палатке на матрасе! смогла спеть на публике на 4-х языках; мой любимы суп – борщ; могу спать меньше 8 часов; я умная, но неорганизованная; могу терпеливо собирать коллекцию; чтобы изменился мир – надо измениться самой!; сладости привезенные с собой практически не ел, т.к. вкусно кормили; стал более самостоятельней; выносливый – могу ходить в штанах при +40гр ; точно стану архитекторам, даже если надо сдавать физику; перестала бояться пауков; могу ходить на экскурсии более 4-х часов; научилась распределять время; проснуться в 5.30 утра; нахаживать 10 000 и 20 000 шагов в день!; мне нужны определенные условия для выполнения проекта; я дожила до конца экспедиции – выдержала;  преодолел турполосу; если мне интересно, то могу это сделать быстро; могу выступать сольно; приобрела смелость – сделала 5 подарков тайному другу и выступала перед большой публикой; научился нормально отвечать взрослым, увереннее; умею ждать; я очень дружелюбная; боюсь змей; я очень выносливая; могу жить в любых условиях; что хочу больше путешествовать; что я не биолог, а краевед; я очень внимательная; могу спать в любых условиях.

Про людей

В новом незнакомом коллективе может быть комфортно; в отряде адекватные ребята; нашел много новых друзей; встретился со старыми друзьями и знакомыми; хорошо и быстро налаживаю отношения с другими людьми; домой хочу, но так не хочется расставаться с отрядом; могу прожить без папы; многие ребята в отряде обходятся без телефона; мне надо научиться просить помощь; появились новые друзья; могу помогать людям, которые нуждаются в помощи; классные вожатые и  завхозы; в новом коллективе можно вести себя открыто; приобрел новых друзей, улучшил отношения со старыми; очень хорошо лажу с людьми; очень обидно, что так быстро всё закончилось – было круто и весело.

Про природу

Вода в реке может быть чистая; летучая мышь может питаться лягушками; удивительно сросшиеся деревья –ель и сосна; у меня аллергия на солнце; нашла 2 вида лягушек; узнал как получают молоко; полюбила воду – понравилось купаться; что на этом месте много миллионов лет назад было море; впервые купалась в реке; перестала бояться воды и прыгать «бомбошкой»; что есть «танцующий» лес; не люблю жару; увидел летучую мышь и цаплю; пережил жару; увидела\ увидел вживую летучую мышь; вкусно кормили; в палатке спится лучше и крепче, чем дома; могу легко ходить по жаре на дальние расстояния; поразила красота деревни; раньше мне казалось, что жить в деревне – это ненормально; очень красивая река Нылга.

Фото с экспедиции смотрите по ссылке.