Новости

Республиканский семинар-практикум «Педагогические и управленческие условия индивидуализации образования».

12 ноября 2019 в АОУ ДПО УР «Институт развития образования» состоялся семинар-практикум «Педагогические и управленческие условия индивидуализации образования».


На семинаре 90% участников - заместители директоров образовательных учреждений Удмуртии. Это говорит о том, что вопросы индивидуализации стали актуальны  в  административно-управленческих слоях.


Ведущая семинара - Трясцина Татьяна Матвеевна, методист Центра развития тьюторских практик АОУ ДПО УР «ИРО», федеральный эксперт в области индивидуализации образования и тьюторства МОО «МТА» с участниками семинара работала над вопросами:


осмысление сути процесса индивидуализации образования;

как отличить индивидуальный подход от индивидуализации образования;

какие педагогические условия необходимы в ОУ для реализации принципа индивидуализации (про избыточность, вариативность и открытость образовательной среды и др.);

кто и как осуществляет сопровождение процесса индивидуализации;

какие организационно-управленческие шаги необходимо сделать, чтобы индивидуализация образовательного процесса реально осуществлялась (про работу с педагогическим коллективом, родителями, нормативно-правовой базой, по организации взаимодействия с другими учреждениями в реализации индивидуальной образовательной программы старшеклассника и др.).

Разобраться с такими объёмными вопросами участникам семинара помогла работа с двумя кейсами, созданными  председателем правления МТА Е.А. Сухановой на основе опыта работы школы «Эврика-развитие» г. Томска.


Для большинства участников семинара стало открытием, что в России и Удмуртии есть ОУ, в которых много лет успешно  реализуются практики индивидуализации и тьюторства. Познакомившись с реестром сертифицированных практик МТА, в городских и сельских ОУ,  участники семинара при рефлексии отметили, что следующим их шагом будет  теоретическое знакомство с темой индивидуализации и тьюторства, а также знакомство с опытом индивидуализации в образовательном пространстве республики.

На фото, те, кто остался проконсультироваться. Как обычно, увлекшись процессом и содержанием,  забыла сделать фото этого процесса.